Как отправить отчет в Пенсионный Фонд через систему «Контур-Экстерн»? 

Система «Контур-Экстерн» позволяет передавать в Пенсионный Фонд России заранее подготовленные файлы отчетности. Сформировать пакет сведений для передачи в ПФР можно в сервисе «Контур-Отчет ПФ» или в любой другой сторонней программе.

Согласно требованиям Пенсионного Фонда, для передачи отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователь обязан:

• Заключить «Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» с территориальным органом ПФР по месту учета организации.

• Предоставить в региональное отделение ПФР «Заявление о подключении к электронному документообороту».

Подробную информацию о подключении к отчетности в Пенсионный Фонд можно найти на сайте Контур- Экстерн в разделе Электронная отчетность в Пенсионный фонд.

Настройка сервиса

При первом входе в сервис необходимо заполнить регистрационные данные, которые в дальнейшем будут использоваться при передаче сведений. Для этого достаточно выполнить следующие шаги:

В Контур Экстерн выбрать меню «ПФР» > «Загрузить отчеты или данные». 

Перейти в раздел «Реквизиты организации».

1. Выбрать пункт меню ПФР в системе «Контур-Экстерн». Перейти во вкладку Реквизиты организации (см. рис. 1).  

Рис. 1. Страница настройки сервиса
2. Заполнить предложенные поля:

• Код УПФР – код отделения ПФР, в которое отчитывается организация. Необходимо указать регион с помощью раскрывающегося списка, затем выбрать из справочника код Управления ПФР, в которое будет предоставляться отчетность.

• Регистрационный № – регистрационный номер страхователя, присвоенный отделением ПФР.

• Соглашение № – номер, присвоенный «Соглашению об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи».

• Соглашение от – дата заключения соглашения с территориальным отделением ПФР.

3. Выбрать сертификат ЭЦП для подписания отчетности. Для этого кликнуть по ссылке Выбрать другой сертификат, в предложенном списке выбрать сертификат и нажать на кнопку Готово.

Согласно требованиям ПФР, отправляемые сведения должны быть подписаны либо руководителем организации-страхователя, либо лицом, действующим на основании доверенности на право подписи отчетности в ПФР

4. Нажать на кнопку Отправить регистрационную информацию.
После отправки регистрационной информации можно сразу приступать к передаче отчетности.
При смене регистрационных данных или сертификата для подписи необходимо внести соответствующие изменения в меню Реквизиты организации и заново отправить регистрационную информацию.

Передача сведений в ПФР
1. Выбрать пункт меню ПФР в системе «Контур-Экстерн».
2. Кликнуть по кнопке Действия / Принять отчет из файла (см. рис. 2).

Если готовых файлов нет, и необходимо сформировать пакет отчетности непосредственно в системе, то следует воспользоваться сервисом «Контур-Отчет ПФ». 

Рис. 2. Окно сервиса отправки отчетов ПФР

3. В следующем окне кликнуть по ссылке Добавить файлы (см. рис. 3). 

Рис. 3. Окно отправки отчета

4. В открывшемся окне выбрать подготовленные пачки и кликнуть по кнопке Открыть.
При добавлении файлов в систему будет произведена проверка комплектности пакета.
В случае обнаружения ошибок появятся следующие сообщения:

- обнаружена ошибка, файл отчета не может быть передан. Отчет необходимо удалить из системы, исправить ошибки в программе подготовки отчетности и добавить в систему «Контур-Экстерн» заново.

- предупреждение о возможной ошибке. Необходимость исправления определяется пользователем, наличие предупреждений не препятствует отправке отчета.
При необходимости можно добавить приложения к отчету. 

5. Проверить пачки с помощью CheckXML и CheckXML-UFA. Для этого достаточно щелкнуть по ссылке Проверить отчеты (см. рис. 4).

6. Для отправки необходимо нажать кнопку Подписать и отправить (см. рис. 4). 

Рис. 4. Проверка и отправка отчетов ПФР

7. Сведения отобразятся в списке переданных документов (см. рис. 5). 

Рис. 5. Список переданных отчетов ПФР

После отправки отчета необходимо дождаться получения квитанции и протокола контроля от Пенсионного Фонда.

Квитанция (подтверждение о получении) – документ, подтверждающий факт доставки отправленных документов в ПФР. Регламентированный срок получения квитанции составляет 4 рабочих дня.

Протокол контроля – документ, содержащий результат проверки отчета на стороне контролирующего органа. В случае, если ошибок не обнаружено, протокол имеет статус «положительный» и свидетельствует об удачной сдаче отчета в ПФР. «Отрицательный» протокол свидетельствует о наличии ошибок, в таком случае требуется повторная отправка отчета. Регламентированный срок получения протокола составляет 6 рабочих дней с момента получения квитанции о доставке.

Для просмотра или сохранения переданного отчета, квитанции или протокола обработки необходимо выбрать этот отчет в списке отправленных документов (см. рис. 6). 

Рис. 6. Список переданных отчетов ПФР